Главная Борисоглеб политический Что мешает построить Ивановскую школу

Яндекс.Метрика
Что мешает построить Ивановскую школу Печать
( 6 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
10.08.2014 20:33

20140810Чем ближе первое сентября, тем острее встает вопрос с готовностью к нему Ивановской школы. Экспертиза признала здание начальной школы аварийным. Да и средняя школа в Ивановском давно не соответствует нормам современного образования. Однако проект нового здания опять отложен. На воплощение его нет денег или… желания и старания местной районной администрации способствовать продвижению проекта. И об этом мы беседуем с директором Ивановской школы Владимиром Сергеевичем Мартышиным.

- Что же происходит? Все вроде знают об уникальности вашей школы, о той системе образования и воспитания, которая здесь воплощается, но ведь все висит на ниточке, если не будет нового здания…

- С одной стороны, как бы все понятно - нет денег на строительство. Но с другой - во многом проявляется явная некомпетентность некоторых специалистов нашей районной администрации.

Началось все с того, что решили за миллион рублей получить проект комплекса. Но если учесть, что стоимость нашего объекта 350-400 миллионов рублей, то проекта за миллион просто не может быть. Стоимость проектно-сметной документации всегда исчислялась специалистами в размере 10% от общей стоимости строительства. Вот и прикидываем, сколько же средств надо иметь на эту часть работ. Даже если в разы занизим сумму, то хотя бы 6-8 миллионов. Понятно, что таких средств в районе нет, но бесплатно-то кто будет работать?

Наша администрация выставила задание на конкурс на сумму в миллион рублей, ну и получилимы на миллион… Отозвалась на него одна вологодская организация, которая, видимо, никогда подобными проектами не занималась. Она сначала взялась за проект Вощажниковской школы, и наши, радуясь, что так все устраивается, выставили на конкурс и проект Ивановской школы. Но и до выставления - долгая волокита. Целых три месяца потребовалось для этого после того, как нами были представлены все предложения по проекту.

Это было два года назад. К тому же, если за вощажниковский проект организации этой перечислили 700 тысяч рублей, то за наш ничего еще не перечислили. Но проектировщики в Вологде продолжают работать, утверждают, что вот-вот закончат и выдадут проект на экспертизу. И опять же, когда на одном из рабочих совещаний в районной администрации от нас прозвучало предложение о том, что на наш проект к запланированному миллиону надо бы добавить еще хотя бы 500 тысяч рублей, так как он объемнее вощажниковского, и с этим все присутствующие согласились, то позже оказалось, что предложение это просто повисло в воздухе. Протокола совещания не велось, и оказалось, что, естественно, и в бюджет эти деньги не были заложены.

Мне удалось договориться с попечителями нашей школы, которые нашли возможность помочь проектировщикам: выполнить на полмиллиона рублей изыскательских работ на территории, отведенной под строительство (то, чего не было осуществлено при работе над проектом Вощажниковской школы, и из-за чего он, как мне известно, и был забракован). Две недели у нас в Ивановском работали две бригады инженерной геологии - серьезная фирма, которая сотрудничает с Газпромом, проведены все необходимые изыскания: геодезические, геологические, экологические. Сделано все очень качественно, и это стало нашим подарком проектантам. Работа за них и для них сделана. Нам хотелось ускорить работу над проектом, ведь на прошлый год в областном бюджете уже было заложено 50 миллионов на строительство нашей школы. Но, увы...

Сейчас нашим проектом занимается другая группа, не та, что начинала работу. Это произошло из-за разных пертурбаций в самом институте. Сменился главный инженер, архитектор, и он мне прямо сказал, что фирма их взялась не за свою работу, заниматься школой должен серьезный, солидный институт.

Но они, раз начали, должны доделать дело. Делают. Денег, которые им должен район, пока не спрашивают. Похоже, им самим очень нравится работа с нашим проектом. А если все удастся, это может стать и для них прекрасной рекламой. Проект, который мы задали им, получается красивым - классическое здание. Мы так усердно работали над тем, что хотим видеть, обговаривали с проектантами все до мелочей. Планируется, что это будет четыре блока здания: главное и три примыкающих к нему, объединенных в один комплекс в виде буквы «Ш». Средняя школа, начальная, детский сад, кадетский корпус…

К тому, что вот так непрофессионально был заказан проект, совершенно непрофессионально оформлялась и земля.

20140810-- Вас упрекают в том, что, якобы, несколько раз меняли место застройки, и это, мол, затянуло сроки работы над проектом.

- Я слышал это. Да, мы предлагали строить новую школу рядом со старой. Когда проектировщики посмотрели план свободной земли у школы, то сразу сказали, что ее потребуется больше. Высоковская администрация предложила нам взять под застройку землю под старым садом. Она находится в черте села, и это облегчало ее оформление. Но тут опять началось что-то непонятное. Оказалось, что три дома, реально находящихся в другом месте, за 200 метров от сада, по координатам находятся в саду. И архитектурный отдел, земельщики района на этом споткнулись. И вместо двух месяцев, за которые можно было решить вопросы, земля оформлялась больше года. Кстати, не только у нас, в Ивановском, творится подобное, но и в соседних деревнях. Люди сегодня не имеют возможности ни купить, ни продать участки, ни оформить ее, как должно, так как координаты их участков не совпадают с реальным расположением. Думаю, что здесь надо бы привлекать к разбирательству компетентные комиссии, прокуратуру или суд.

Что касается упреков в наш адрес, то они совершенно необоснованны. Упрекают нас в том, к чему мы не имеем никакого отношения: да, участок в размерах своих дважды увеличивался, так как вдруг проектировщики выясняли, что земли под планируемый объект недостаточно. Но все эти вопросы - в компетенции заказчика, каковым является администрация района, а не в нашей. Мы же, как я уже отмечал, занимались подготовкой технического задания, то есть планировали, где какой кабинет разместить, сколько кабинетов, какой школе нужен спортивный зал, какой стадион…

И помогали в этом заказчику, высказывая свои пожелания. Нерасторопность и необязательность служб районной администрации в подготовке проекта просто удручающи. Буквально на днях я снова звонил в Вологду проектантам узнать, как дела, все ли документы, необходимые для работы, им высланы. Нет! Не хватает условий (по связи) для технического обоснования проекта, нет кадастрового паспорта… Все это задерживает дело, проектировщики, по их словам, не могут им заняться по-настоящему.

- Выходит, новое здание школы в Ивановском никому, кроме вас - директора, учителей, учащихся и их родителей, не нужно? Вот, прозвучала в словах главы района В.П. Попова ссылка якобы на кого-то в департаменте образования области, что учатся в Ивановском вовсе не борисоглебские дети… Честно говоря, если это сказал кто-то в департаменте, то просто удивительная некомпетентность чиновника, дерзость или глупая откровенность. Ведь, по закону об образовании, право на среднее бесплатное образование в России имеют все дети, безотносительно к месту их жительства, прописки. Сейчас вот все дети школьного возраста - и украинские беженцы - сядут за парты в российских школах. Об этом заботятся президент и глава правительства. А тут… «не наши», и нет, мол, смысла строить новую школу…

- Конечно, это просто глупое заявление. Но я бы не сказал, что школа, кроме нас, никому не нужна. Многие нас поддерживают, в том числе и в администрации. Я всегда отмечал, что в нашей школе учатся 38 детей коренных борисоглебцев. Это и стало передаваться из кабинета в кабинет. Но кого вообще сейчас у нас в Борисоглебском районе можно считать коренными? Наверное, тех, чьи предки жили здесь в XVII-XIX веках… Если с этих позиций подходить, то, думаю, и в самой администрации коренных борисоглебцев днем с огнем поискать еще нужно. Я просто с иронией отношусь к этому делению на «наших» и «не наших». Я, например, прожил здесь 25 лет. Трое моих детей, окончив нашу школу, а затем вузы, вернулись к родному для них очагу - в деревню Кучеры. У меня здесь уже девять внуков родилось, в школу пошли, а я все не местный… Когда я слышу подобные размышления относительно переехавших жить в район людей, то расцениваю эти заявления как результат глупости, недалекости ума. Это просто мелкое, местечковое мышление, ну никак не вписывается оно в реальность. Сколько деревень сгинуло на борисоглебской земле, сколько людей разъехалось отсюда в города! Где они, местные? А сюда сколько едет из других мест народа, в городах продают квартиры и перебираются в Борисоглебский район. Какой строительный бум развернулся: строят дома, обживают и благоустраивают заброшенные деревни. Приезжие во многом и возрождают борисоглебские села. Местные (коренные) многие, кстати, одобряют их, поддерживают, тянутся к ним, кому действительно небезразлична судьба малой родины. За последнее время в наши места на постоянное жительство переехали из разных городов страны более 250 человек, включая детей. Многие из тех, кто переехал жить на борисоглебскую землю, сегодня составляют гордость этого уголка России и уже вписали свои имена в историю края. Многие наши выпускники (те, которые из переехавших) возвращаются в уже ставшие родными дома, многие учатся по направлениям на врачей, педагогов, в академии сельского хозяйства, служат в Неверкове…

А о законе об образовании я вообще не говорю, тем более что у всех наших учащихся прописка борисоглебская. Что в школе, что в кадетском корпусе (в котором проживают всего-то 20 человек из 185 учащихся, и они борисоглебские - из Вощажниково, Красново; есть рыбинские, угличские, ростовские ребята - они же тоже все наши, ярославские), остальные живут в окрестных деревнях, приезжают учиться из Борисоглеба... Как представитель департамента может заявлять, что в школе учатся чужие дети? Школа у нас переполнена - почти 200 учащихся в сельской школе, это при том, что начинали мы с 57 учеников. А здания, в которых мы учимся, особенно начальной школы, находятся действительно просто в аварийном состоянии. Их уже не принимает экспертиза, и что будут делать те, кто говорит о том, что новое здание не нужно. Когда старую школу закроют, я не знаю. Закон об образовании просто негде будет исполнять. И местной администрации вместо того, чтобы повторять чьи-то глупости, пусть и сказанные якобы кем-то в департаменте образования, неплохо бы знать истинное состояние дел. У меня, например, сегодня не хватает автобусов, чтобы подвозить детей в школу - 110 человек, которые живут в прилегающих деревнях, приписанных, кстати, к нашей школе. И многие из этих детей родились на борисоглебской земле.

У нас тут бум не только строительства, но и рождаемости, почему мы и выступали против закрытия роддома, почему тот, старый, пестовали, благоустраивали. Ну, посмотрите на деревни в нашей округе, узнайте, кто здесь живет, что здесь происходит. Найдите дорожку. Едут же к нам отовсюду. Семья Дахановых приехала аж с Дальнего Востока, купили дом в Емельянникове. В Поповском жили всего две семьи, теперь там пять переехавших семей строят новые дома. А семьи у нас большей частью многодетные. Деревня теперь возрождается. И так - в каждой из прилегающих к селу деревень. Может быть, гул детских голосов и мешает старикам в полуумерших деревнях - жили спокойно (мне некоторые, кстати, так и говорили: «Не мешайте нам спокойно умереть»), а теперь вот детская суета. Но разве иначе может возродиться Россия? Переезжают поближе к Ивановскому и коренные, из Борисоглебского района. Люди крестьянствуют, работают в школе, на животноводческом комплексе… Все это действительно остров возрождения получается - такую проводят мысль многие кинорежиссеры, снимавшие о нас фильмы. И только недалекие люди этого не знают и не хотят знать и замечать. Вот и бросают всуе: «Они будут учиться в наших школах, жить на нашей улице, ездить по нашим дорогам». А я добавлю: будут еще и похоронены на «ваших» кладбищах… Кстати, здесь, в Ивановском, некому уже, кроме нас, приезжих, заниматься старым сельским кладбищем. Мы за ним по мере возможности ухаживаем, приводим в порядок.

А если мы возьмем нынешнюю наиболее пассионарную часть населения района, не тех, кто на собраниях выступает, а тех, кто дело делает, налаживает хозяйство, возрождает порушенные храмы, то среди них немало людей приезжих. Давно ли, недавно - неважно. Но они уже полюбили этот край, эту землю и стараются ее благоустроить. Мы же, педагоги Ивановской школы, когда говорим о «коренных» и «переехавших», то имеем в виду, что те, кто некоренной, нуждаются совершенно в ином преподавании с нашей стороны уроков краеведения, которые у нас, кстати, ведутся уже 20 лет. Но самое главное, что вот это противопоставление - «приезжий» - «местный», которое иногда проскакивает и у власть имущих, и у недоброго настроя людей, бесперспективно. Все мы делаем одно дело, все живем одной жизнью.

Беседовала Ирина Хрупалова, фото Виктора Орлова

Газета "Борисоглебские вести", №28 от 01.08.2014


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте