Главная Другие новости Кто ответит? Непоправимая ошибка

Яндекс.Метрика
Кто ответит? Непоправимая ошибка Печать
( 8 Голосов )
Новости - Другие новости
12.12.2012 16:34

Следственные органы сейчас устанавливают, виноваты ли медики Борисоглебской ЦРБ в скоропостижной смерти 3-летнего ребенка.

Известие о смерти 3-летнего Егора Пискарева потрясло борисоглебцев - в одночасье скончался ребенок, который еще за сутки до смерти, здоровый и жизнерадостный, был в детском саду.

Сотрудники Борисоглебского детсада «Звездочка», куда Егор ходил во вторую младшую группу, в шоке от произошедшего. В пятницу, 23 ноября, родители его забрали из садика здоровым, в субботу, 24 ноября, вечером его не стало.

- Ничто не предвещало беды, - рассказывает заведующая детским садом Татьяна Николаевна Дмитриевская, - никаких признаков болезни у ребенка не было. Не температурил, аппетит был нормальный. Мы до сих пор находимся в неведении, что же с ним произошло и привело к смертельному исходу.

После смерти Егора детский садик «Звездочка» 10 дней находился на профилактическом карантине. По данным главврача Борисоглебского ЦРБ Николая Еремина, предварительная экспертиза показала, что у мальчика была менингококковая инфекция, молниеносная форма заболевания, смерть наступила в результате инфекционно-токсического шока, сепсиса.

 

Куда смотрел врач?

Мама Егора, 25-летняя Юлия Пискарева, которая еще не так давно сама работала воспитателем в этом садике, до сих пор не может прийти в себя от горя. Потеря мальчика невосполнима и для гражданского мужа Юлии Михаила Дубова для которого Егорка был как родной. Он, Юлия, бабушка Егора Елена Валентиновна Филиппова и все близкие уверены, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана своевременная квалифицированная медицинская помощь. Это был выходной день - суббота, и в районной больнице находился единственный врач, который был дежурным.

…Накануне, в пятницу, 23 ноября, Юлия и Михаил, забрав из садика Егора, отвезли его на выходные к бабушке Елене Валентиновне в Андреевское.

- Все было хорошо: Егорка бегал, играл, резвился, никаких и признаков не было, что он заболел,- вспоминает Михаил Дубов. - А на следующий день, в субботу, 24 ноября, уже утром у Егора поднялась высокая температура, +39. Елена Валентиновна, обеспокоившись, вызвала фельдшера и сразу же позвонила дочери.

- Я тотчас села за руль своей машины и поехала из Селище в Андреевское к маме, - рассказала корреспонденту «Борисоглебских вестей» Юлия Пискарева. - Приехала около 11 часов утра, фельдшер был уже там. Сразу же заметила появившиеся на теле и лице Егорки мелкие красные точки. Фельдшер сделал сыну жаропонижающий укол и сказал, что срочно нужно вызывать «скорую». Я позвонила в Борисоглебскую ЦРБ, но мне отказали в вызове. Так мне и сказали: «У вас в Андреевском есть свой фельдшер, пусть посмотрит».

Вот с этого-то, когда медсестра «скорой» хладнокровно отказала в вызове матери уже тогда находившегося в тяжелом состоянии 3-летнего ребенка, все и началось. Как могли быть так равнодушны медики, начиная со «скорой», к маленькому ребенку, у которого неожиданно поднявшаяся высокая температура не могла быть случайной? На тот момент фельдшер принял единственное решение - выехал сам с ребенком, в сопровождении его матери и бабушки, в Борисоглебскую районную больницу.

- Пока мы в течение 20 минут добирались из Андреевского до Борисоглебского, - продолжает рассказывать Юлия, - Егорка уже весь покрылся крупными синими пятнами. Но ведь уже было видно, что что-то неладное творится с моим ребенком!

В районную больницу они приехали около 19.00. Пока малыш лежал на кушетке на «скорой», где медсестра принимает вызовы, дежурный врач, реаниматолог Александр Грибков, решал, что делать. А время шло… Доктор был удивительно спокоен: температура у мальчика спала - куда спешить. Никакой врачебной логике не поддается то, что он около двух часов, как подтверждают и Юлия, и Елена Валентиновна, продержал ребенка на кушетке. А в это время малышу нужна была срочная помощь! Уже сейчас, спустя время, медики ЦРБ, проанализировав произошедшее, признают, что ему нужно было сразу же оказать помощь в самой больнице, где есть все оборудование, все препараты, и нужно было срочно вызывать бригаду реаниматологов из Ярославля, чтобы спасти мальчика.

Но доктор распорядился иначе: осмотрев Егора, решил госпитализировать его в ярославскую третью детскую больницу. Поэтому ждал машину «Скорой помощи», водитель которой живет в Высокове и машину обычно ставит возле своего дома.

 

Умирал в «Скорой»

А в это время возле здания ЦРБ, как утверждают родные мальчика, простаивала оборудованная машина «скорой» - «газель». В этой ситуации непонятно - почему не дали одну из этих машин?

- Мы просили эту машину, - рассказывает Елена Валентиновна, - но нам в ЦРБ отказались ее дать. Объяснили, что эта «скорая» - дежурная по поселку. И вот только через два часа из Высокова приехала другая «скорая» - УАЗик, который был полностью не оборудован нужной реанимационной аппаратурой.

Непонятно и еще, почему из того же детского отделения ЦРБ не прибыл для осмотра ребенка дежуривший врач-педиатр, а вместо детского врача приехала медсестра, которая по своей квалификации вряд ли могла определить у ребенка стремительно прогрессирующую болезнь?

- Врач нас успокаивал, что с Егоркой ничего страшного не происходит, что нас отвезут в детскую больницу в Ярославле, что там сына вылечат, - плачет Юлия. - И мы доверились ему - он же доктор! Он как будто не видел, что происходит с моим мальчиком - пятна на теле и лице становились все больше.

Юлия и Елена Валентиновна с болью в сердце вспоминают, как сели в допотопный, с расшатанными дверцами УАЗик, который только внешне походил на «скорую»: белый цвет, красный крест и мигалки. Внутри ничего не было. Егора положили на кушетку. На табуретку рядом с ним сел доктор Грибков.

Дальше все происходило как в страшном сне… Юлия помнит, как ее маленький сын умирал на ее глазах. Как в калейдоскопе, прокручиваются страшные картины: они еще не доехали до Семибратово, когда малыш начал терять сознание. Нужна была срочно кислородная подушка, аппаратура, чтобы прямо в «скорой» ему оказать помощь. Но этого не было! Доктор, вспоминает Юлия, чтобы привести мальчика в чувство, стал ладонями хлестать его по щечкам. Медсестра, сидевшая на переднем сиденье, не могла подвинуться  ближе к ребенку, чтобы чем-то помочь. Вся надежда оставалась только на больницу в Семибратово, где есть реанимационная палата. С Егоркой на руках Юлия вышла из машины. Слезы застилали глаза. Она вбежала в приемный покой. Доктор Грибков, уложив ребенка на кушетку, стал делать ему искусственное дыхание.

…Время, которое Юлия прождала за дверьми реанимации, где собравшиеся врачи-реаниматологи спасали ее сына, для нее было вечностью. Когда дверь распахнулась, она увидела на пороге доктора Грибкова - его лицо было белым, как полотно…

Да, если бы в тот день Егору сразу же была оказана неотложная медицинская помощь, если бы рядом с ребенком оказались специалисты-педиатры, если бы мальчик не пролежал на кушетке «скорой» Борисоглебской ЦРБ почти два (!) часа, если бы машина «Скорой помощи» сразу же была на месте, если бы в самой машине была необходимая реанимационная аппаратура … если бы… Но этого ничего не было.

 

Медики должны понести ответственность

Милицию, как рассказывает муж Юлии Михаил Дубов, вызывал он сам и приехал в Ростовский морг, где уже работала следственная группа.

Юлия, Елена Валентиновна, Михаил в тот вечер уверяли следователей, что, кроме  всего, доктор Грибков, исполняя свои врачебные обязанности, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Это определялось не только по исходившему от него запаху, глазам, но и по неадекватному поведению. Он был резок и груб с родными Егора, отталкивал Юлю от сына.

Как пояснил корреспонденту газеты «Борисоглебские вести» заместитель руководителя Ростовского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Ярославской области Сергей Морозов, Александр Грибков в тот вечер отказался от прохождения экспертизы алкогольного опьянения, хотя следователь его направлял на освидетельствование.

- Сейчас будем устанавливать точные причины смерти ребенка и выявлять меру ответственности медицинских работников: по халатности ли врачей погиб мальчик, или из-за вовремя не оказанной медицинской помощи, или была допущена профессиональная ошибка. В ходе проверки будет назначена сложная судебно-медицинская экспертиза, которая и прояснит всю картину произошедшего.

Тем временем в кабинете главного врача Борисоглебской ЦРБ Николая Еремина произошел «разбор полетов». Он вызвал на ковер весь медицинский персонал больницы, в том числе и врача-реаниматолога Александра Грибкова, который, как выяснилось, живет в Ярославле, а в Борисоглебской райбольнице берет дежурство по выходным и праздникам. Николай Еремин жестко обвиняет Грибкова в совершении врачебной ошибки.

- Да, скоропостижная смерть ребенка - это не несчастный случай, это профессиональная ошибка дежурного врача Грибкова, за которую теперь придется отвечать не только ему, но и ЦРБ. Все здесь пострадают: и педиатры, и «скорая», и я. Следственные органы собираются с меня взять объяснительную. И я никого не собираюсь прикрывать, - заявил нашему корреспонденту Николай Еремин. - Зачем вообще нужно было ребенка отправлять в Ярославль, если в первую очередь Грибкову нужно было оперативно вызывать из Ярославля бригаду медицины катастроф? Я полностью его обвиняю. То, что нужно было сделать для ребенка, он не сделал. И он не заслуживает никаких оправданий. Как сказал главврач ЦРБ, диагноз» геморрагический васкулит», который поставил доктор Грибков, оказался ошибочным. Однозначно, что он будет уволен: по какой статье, Николай Еремин пока не знает - это будет решено в результате проверки, которую сейчас проводят следователи.

Понесет ли наказание за смерть ребенка, кроме как увольнение, врач-реаниматолог Александр Грибков, и ответят ли за свое безразличие сотрудники «скорой», и что скажут в свое оправдание педиатры из детского отделения больницы, которые были обязаны тогда быть там, в «скорой» ЦРБ? И сделает ли для себя выводы главврач районной больницы, у которого машины «Скорой помощи», как в прошлом веке, до сих пор не оборудованы всей необходимой реанимационной аппаратурой? Ведь уже произошло непоправимое! Куда же дальше?

Ольга ЛЫСЕНКО

Газета "Борисоглебские вести" №92 от 07.12.12


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
+5 # Пенсионер 20.12.2012 05:44
Еремин хороший руководитель, который за последние 20 лет появился в нашей больнице.А настоящих медработников умных,преданных профессии мало.Наша газета НВ в очередной раз хочет очернить,уничтожить порядочного человека. КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД В РАЙОНЕ газета "новое время".
Сообщить модератору
 
 
+5 # житель 21.12.2012 19:38
Цитирую Пенсионер:
Еремин хороший руководитель, который за последние 20 лет появился в нашей больнице.А настоящих медработников умных,преданных профессии мало.Наша газета НВ в очередной раз хочет очернить,уничтожить порядочного человека. КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД В РАЙОНЕ газета "новое время".

Вы ничего не попутали? Посмотрите на авторство в статье: Газета "Борисоглебские вести" №92 от 07.12.12
Сообщить модератору
 
 
+10 # гость 20.12.2012 19:56
Цитирую Пенсионер:
Еремин хороший руководитель, который за последние 20 лет появился в нашей больнице.А настоящих медработников умных,преданных профессии мало.Наша газета НВ в очередной раз хочет очернить,уничтожить порядочного человека. КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД В РАЙОНЕ газета "новое время".

И не только газета, ещё и их куратор ДГД
Сообщить модератору
 
 
+1 # гость 18.12.2012 18:31
Уроды нашли стрелочника.Еремин в отставку!!!!!!!Полно стью он его обвиняет. А ТЫ КУДА СМОТРЕЛ???????
Сообщить модератору
 
 
+6 # житель 21.12.2012 20:00
Цитирую гость:
Уроды нашли стрелочника. Еремин в отставку!!!!!!!Полностью он его обвиняет. А ТЫ КУДА СМОТРЕЛ???????

Пока гром не грянет, дурак не перекрестится! Вот и до него дошел отголосок этого грома. Так раскидываться кадрами - самая главная ошибка, говорящая о некомпетентности руководителей и о том, что им глубоко наплевать на то, что теряем опытных профессионалов своего дела. Берегли бы и растили своих - не надо бы было приглашать специалистов со стороны. Подождите, в образовании еще тоже что-нибудь будет и,думаю, что похлеще! Запомните, вовремя обвинить, разбирая полеты - это не значит предотвратить опасность. Думать надо головой! А руководителю - еще и видеть на милю вперед! Разве пьяный доктор (или другой специалист)- это в диковинку в Борисоглебе? Не лгите ни себе, ни народу. Спросите у людей, сколько раз дежуривший на скорой хирург был трезв в своей смене?! А за что был уволен из школы учитель истории Апраксин? Это только его версия, что он помешал директору школы, на самом деле - за пьянку, свою непорядочность и неадекватное поведение с девушками - подростками. Где есть место некомпетентности и бесчувственности - там есть место беде. Очень жаль, что страдают от этого невинные дети.
Сообщить модератору
 
 
+9 # прохожий 18.12.2012 10:19
Ерёмин как честный офицер давно уже был должен застрелиться из наградного пистолета В больнице давно установлена диктатура этого чинуши Доктор Грибов неоднократно за свой недолгий срок работы в больнице был на дежурстве мертвецки пьян что мешало Ерёмину выгнать его пока не случилось беды? А чего стоит история с увольнением процедурной медсестры Озеровой которая добросовестно отработала в поликлинике всю жизнь И когда у неё произошёл конфликт с пьяной санитаркой которая не хотела выполнять свои должностные обязанности Уволили Озерову а пьянчужку оставили Теперь в процедурке давно уже нет постоянной медсестры Тентедция однако...
Сообщить модератору
 
 
+1 # Михаил ПБ 22.12.2012 01:32
Цитирую прохожий:
Доктор Грибов неоднократно за свой недолгий срок работы в больнице был на дежурстве мертвецки пьян что мешало Ерёмину выгнать его пока не случилось беды?


А что Вам лично помешало сообщить куда следует о докторе Грибове, дабы предупредить случившуюся беду? Раз Вы об этом знали и пальцем не шевельнули, значит Вы соучастник...
Сообщить модератору
 
 
+7 # гость 22.12.2012 04:10
Цитирую Михаил ПБ:
Цитирую прохожий:
Доктор Грибов неоднократно за свой недолгий срок работы в больнице был на дежурстве мертвецки пьян что мешало Ерёмину выгнать его пока не случилось беды?


А что Вам лично помешало сообщить куда следует о докторе Грибове, дабы предупредить случившуюся беду? Раз Вы об этом знали и пальцем не шевельнули, значит Вы соучастник...

Круто стрелы переводим от Еремина. Почему Вы не сообщили? Что в этом случае сделал ЕРЕМИН??? ОН в первую очередь несет ответственность за свой персонал!!!!А что же нет мнения по этому поводу главы района? Или эти дела насущные его не интересуют??? Ну да что он скажет. Сколотил шайку - лейку и будет вся эта"кущевка" править борисоглебским районом.
Сообщить модератору
 
 
0 # Михаил ПБ 18.12.2012 02:12
Смерть Егорки меня тоже потрясла, но
Вы, уважаемый "Дачник", очень уж легко разбрасываетесь обвинительными заключениями, а ведь следствие еще не закончено. И с чего Вы взяли, что увольнение Ерёмина что-то изменит? Это - СИСТЕМА! И создатель её вовсе не Еремин. И не едросы это всё придумали. Страна потеряла суверинитет в 1991 году и живет до сих пор по тем правилам , которые установлены для нас в Вашингтонском ЦеКа.
А смысл этих правил в том, что нам, русским, надлежит вымирать или становиться покорными рабами. А то, что происходит в нашем здравоохранении и в образовании - как раз и должно способствовать этому. И давайте не будем использовать случившуюся трагедию в политических разборках - надо вместе думать о том, как избежать подобных случаев впредь.
Сообщить модератору
 
 
0 # гость 22.12.2012 04:12
А Вы Михаил тоже из ближнего окружения.Что сметанки в щи подкладывают???
Сообщить модератору
 
 
+2 # Михаил ПБ 23.12.2012 15:31
Цитирую гость:
А Вы Михаил тоже из ближнего окружения.Что сметанки в щи подкладывают???


Ошибаетесь, "гость" дорогой! Я вообще не имею никакого отношения ни к Еремину, ни к Попову. За Попова не голосовал.
Только считаю, что никто не имеет права выносить обвинительные заключения до тех пор, пока нет результата официального расследования, а затем и решения суда (если он будет).
Сообщить модератору
 
 
+7 # Dacnik 18.12.2012 11:05
Цитирую Михаил ПБ:
Страна потеряла суверинитет в 1991 году и живет до сих пор по тем правилам , которые установлены для нас в Вашингтонском ЦеКа.
А смысл этих правил в том, что нам, русским, надлежит вымирать или становиться покорными рабами. А то, что происходит в нашем здравоохранении и в образовании - как раз и должно способствовать этому.

А, понятно, "теория заговора". Американцы заставили русских водку жрать, бездельничать, воровать, и вообще вести себя по-свински. Это не наша история, культура и религия сделала нас такими. Мы не виноваты. Ура!
Сообщить модератору
 
 
0 # Михаил ПБ 22.12.2012 01:25
Цитирую Dacnik:

А, понятно, "теория заговора". Американцы заставили русских водку жрать, бездельничать, воровать, и вообще вести себя по-свински. Это не наша история, культура и религия сделала нас такими. Мы не виноваты. Ура!


Вот теперь я понял, что оказывается, во всем виноваты наша история, культура и религия, которые сделали нас всех свиньями (кроме "дачников").
Сообщить модератору
 
 
0 # Dacnik 23.12.2012 23:03
Цитирую Михаил ПБ:
Цитирую Dacnik:

А, понятно, "теория заговора". Американцы заставили русских водку жрать, бездельничать, воровать, и вообще вести себя по-свински. Это не наша история, культура и религия сделала нас такими. Мы не виноваты. Ура!
Вот теперь я понял, что оказывается, во всем виноваты наша история, культура и религия, которые сделали нас всех свиньями (кроме "дачников").

Михаил, я для Вас подчеркнул то, что я сказал. Не сделали свиньями, а мы ведём себя "по-свински"- вот это отрицать у Вас точно не получится. И причём тут американцы? И как они могли влиять на русских столетия назад. Сплошной "Гоголь и Салтыков-Щедрин" во все времена. Раньше говорили - "бес попутал", а теперь - "госдеп".Что уж тут поделаешь - "планида" такая. Зато каждый отдельно взятый человек душевный и хороший.
Сообщить модератору
 
 
-3 # Михаил ПБ 25.12.2012 22:01
Цитирую Dacnik:

Михаил, я для Вас подчеркнул то, что я сказал. Не сделали свиньями, а мы ведём себя "по-свински"- вот это отрицать у Вас точно не получится.


Если человеку тысячи раз повторять:"ты - свинья!", он, в конце-концов, встанет на четвереньки и захрюкает. Особенно успешно эта массовая лоботомия, была осуществлена в нашей стране примерно с 1985 года и продолжается до сих пор. Основными исполнителями являются собственными СМИ, шоубизнесом, системой образования и прочими культурными новообразованиями. При этом, сами "нейрохирурги" были первыми подвергнуты лоботомии.
Цитирую Dacnik:
И причём тут американцы? И как они могли влиять на русских столетия назад.


Двести лет назад, американский госдеп действительно не оказывал на Россию большого влияния, тогда его сегодняшнюю функцию по устранению геополитического противника играла великобритания.
И двести лет назад и раньше, и до сих пор это делается в рамках непрерывных информационных войн. (можете сами спросить у знакомых журналистов: их военная специальность в советские времена так и называлась - "контрпропаганда на войска и НАСЕЛЕНИЕ противника". Насчет войск - понятно, а с НАСЕЛЕНИЕМ, кажется ошибочка у некоторых вышла...).
Цитирую Dacnik:
Сплошной "Гоголь и Салтыков-Щедрин" во все времена.

Гоголь, положим, здесь не при чем. Его сатира была направлена на тогдашний "креативный класс", а вот сегодняшние смехотворцы, типа хазанова, жванецкого и др. здорово поработали над тем, чтобы появился огромный слой "отдельно взятых, душевных и хороших", которые свой народ иначе, чем со свиньями, не сравнивает.
Цитирую Dacnik:
Раньше говорили - "бес попутал", а теперь - "госдеп".
. А тот визг, который по всему свету поднялся из-за пресловутого Закона "Димы Яковлева", не в курсе, откуда уши, рога и копыта торчат?
Сообщить модератору
 
 
+3 # Dacnik 25.12.2012 22:53
Простите, никак не могу с Вами согласитьтся. Я привык искать недостатки внутри себя, а не ссылаться на действия "извне". Особенно беспокоит, когда "теория заговора" культивируется в православных общинах, и, как правило, это всегда соседствует с "квасным" патриотизмом. Но, нечего на рожу пенять... Не "госдеп" нас заставляет грешить, а мы сами - Рим., 7:19. - Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Сообщить модератору
 
 
+1 # Михаил ПБ 26.12.2012 21:38
Цитирую Dacnik:
Особенно беспокоит, когда "теория заговора" культивируется в православных общинах, и, как правило, это всегда соседствует с "квасным" патриотизмом.

Православные общины здесь вообще не при чем и что в них культивируется, со стороны практически не понять. Об этом Вы не беспокойтесь. Что до "теории заговора" или "квасного" патриотизма, то это всего лишь пропагандистские штампы из арсенала наших геополитических "друзей".
Цитирую Dacnik:
Но, нечего на рожу пенять... Не "госдеп" нас заставляет грешить, а мы сами - Рим., 7:19. - Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Вот с этим, искренне согласен. Спасибо.
Сообщить модератору
 
 
+12 # Dacnik 17.12.2012 21:33
Страшная история. Очень жаль ребёнка и его родных. Что за люди работают в больнице. Я слышал несколько историй связанных со смертью людей в больнице и опять всё продолжается. Ерёмин во всём обвиняет дежурного врача, возможно и заслуженно, но как порядочный человек он должен был впервую очередь сам написать заявление о увольнении. Не факт, что его бы отпустили, но сам факт признания в том числе и своих ошибок было бы на пользу всем.
Сообщить модератору
 
 
+6 # гость 18.12.2012 18:28
Цитирую Dacnik:
Страшная история. Очень жаль ребёнка и его родных. Что за люди работают в больнице. Я слышал несколько историй связанных со смертью людей в больнице и опять всё продолжается. Ерёмин во всём обвиняет дежурного врача, возможно и заслуженно, но как порядочный человек он должен был впервую очередь сам написать заявление о увольнении. Не факт, что его бы отпустили, но сам факт признания в том числе и своих ошибок было бы на пользу всем.

О дачник,что скучно на официалке?? О чем ты говоришь, Еремин подать заявление, он теперь в своих у главы, как и ты. Так что сам понимаешь...
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте