Главная Борисоглеб политический НВ повторит судьбу СК и ЗК?

Яндекс.Метрика
НВ повторит судьбу СК и ЗК? Печать
( 23 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
07.01.2013 23:19

Ситуация с областными газетами очень напоминает борисоглебскую историю... даже не так - истерию с закрытием газеты «Новое время». Те же депутатские запросы в прокуратуру, та же забота об интересах свободной прессы и подписчиках. Тот же звон о цензуре в СМИ Ярославской области. А вопрос то на самом деле тот же - КТО будет финансировать глубоко убыточные газеты? Поработала наша «районка» на своих харчах восемь месяцев - так 800 тыщ долга по зарплате накопила. А «Северный Край» и «Кольцо» такой убыток нарабатывают каждый себе за месяц (штаты большие - тиражи маленькие - доход от платных статей и рекламы мизерный). 

Всё понятно - есть семьи, кредиты, проекты, жизненные планы у журналистов и вроде как по статусу городу Ярославлю НАДО иметь ежедневную газету, чтобы походить на столицу.

Но газетный бизнес уже давно не прибыльный, тиражи падают, подписчики перестают читать бумажные версии новостей, предпочитая им ТВ и интернет (тенденция, кстати, общемировая). Остается вроде бы самая главная функция прессы - донести информацию тем, кто по советской привычке читает газеты и верит печатному слову и, самое главное, ходит на выборы. Хотя и тут вопрос влияния прессы на голоса избирателей спорный. 

Возьмем пример НВ и БВ в последние выборы. «Новому времени», по сути, запретили участвовать в выборах. В газете во время выборного марафона не было ни одной статьи, воспевающей или очерняющей кандидатов. «Вести» наоборот всячески поддерживали своего кандидата. А решающим фактором победы стали «ноги». Ноги агитаторов, которые обходили все дворы, да не по одному разу. Ноги были разные, вот и результаты работы получились разные. Поэтому считать периодическую прессу серьезным рычагом на выборах я бы не стал. Предвыборные тиражи агитгазет, календарей, календариков - это да. 

Чем кончится начало года для областной прессы - пока под большим вопросом. Вопрос всё же государственный. Но вот лично Я ПРОТИВ финансирования газет, футбольных, волейбольных, хоккейных команд и прочих КОММЕРЧЕСКИХ организаций из областного бюджета, из НАШЕГО с вами кармана. Не могут заработать - значит неэффективный менеджмент, но почему за миллионные убытки коммерсантов должен отвечать рядовой житель области? Какая мне польза от ЗК и СК, если их в районе выписывает 10 человек, если ЛЮБАЯ статья про район печатается ТОЛЬКО на платной основе?

А вопрос то есть ещё один: «разделавшись» с банкротами ЗК и СК, что сделает учредитель и издатель газеты «Новое время»  (ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга») с таким же своим ещё одним глубоко убыточным «хозяйством»? Не за судьбу ли ЭТОЙ газеты уже бьется А.Н. Грешневиков? Ведь в худшем случае придётся «вернуть газету в район», посадить на голодный муниципальный бюджет, который и так задыхается от брешей и долгов...

С.Фатеев, специально для МойБорисоглеб.рф  


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
0 # Ден Сяо 10.01.2013 23:12
Да, я нитють не сомневаюсь, что у нас бы всех этих словоблудов к столбу привязали бы на площади и много чего отсекли бы
Сообщить модератору
 
 
0 # Dacnik 10.01.2013 23:52
Цитирую Ден Сяо:
Да, я нитють не сомневаюсь, что у нас бы всех этих словоблудов к столбу привязали бы на площади и много чего отсекли бы

Так у нас так и делают!
Сообщить модератору
 
 
+27 # Рялиана 09.01.2013 14:10
Сегодня прочла обращение сотрудников ЗК "... и если откликнутся люди и помгут своими деньгами «Золотому кольцу», то мы будем безмерно благодарны.
Мы обязуемся потратить эти деньги только на производственные нужды — типографию, бумагу. Не на зарплату. И обязательно отчитаемся об их использовании. Сотрудники «ЗК» в такой сложной ситуации готовы работать бесплатно.
Приятно... А вот НВ отсудили у скудного бюджета родного района 800 тыс. рублей з/платы. Где же патриотизм, господа?
Сообщить модератору
 
 
+11 # Паша 09.01.2013 15:57
Да, где патриотизм? И за народные деньги не отчитались...
Сообщить модератору
 
 
+13 # Лана 10.01.2013 18:06
Цитирую Паша:
Да, где патриотизм? И за народные деньги не отчитались...

Русский патриотизм - воинствующая идеология миролюбивого русского
народа
, призванная способствовать сплочению русского народа,
сохранению ... Ему нет места среди СМС, фатназий и передергиваний фактов.
Сообщить модератору
 
 
-2 # Dacnik 10.01.2013 20:21
Цитирую Лана:
Русский патриотизм - воинствующая идеология миролюбивого русского
народа
, призванная способствовать сплочению русского народа,
сохранению ... Ему нет места среди СМС, фатназий и передергиваний фактов.

О, моя любимая тема - Патриотизм!!!
Русский патриотизм очень созвучен (и по смыслу) со всеми ...измами. Но, главная, и самая плохая черта этого ..изма - вера в то, что в наших бедах виноваты все, кто угодно, только не мы сами. Но, почитаешь сводку криминальных новостей - всё прекрасные русские фамилии. Сердюков, Васильева, Сметанова...(далее по предпочтениям), а Гос.Дума - отдельная проПутинская песня. Прав был "Жирик"- "Россия-для русских".
Сообщить модератору
 
 
+32 # Рялиана 09.01.2013 13:42
"Лично Я ПРОТИВ финансирования газет, футбольных, волейбольных, хоккейных команд и прочих КОММЕРЧЕСКИХ организаций из областного бюджета, из НАШЕГО с вами кармана. Не могут заработать - значит неэффективный менеджмент, но почему за миллионные убытки коммерсантов должен отвечать рядовой житель области? Какая мне польза от ЗК и СК, если их в районе выписывает 10 человек, если ЛЮБАЯ статья про район печатается ТОЛЬКО на платной основе?"
Браво, С.Фатеев! Вы озвучили и мои размышелия на данную тему.
Сообщить модератору
 
 
-9 # Matilda 09.01.2013 19:22
Цитирую Рялиана:
"Лично Я ПРОТИВ финансирования газет, футбольных, волейбольных, хоккейных команд и прочих КОММЕРЧЕСКИХ организаций из областного бюджета, из НАШЕГО с вами кармана. Не могут заработать - значит неэффективный менеджмент, но почему за миллионные убытки коммерсантов должен отвечать рядовой житель области? Какая мне польза от ЗК и СК, если их в районе выписывает 10 человек, если ЛЮБАЯ статья про район печатается ТОЛЬКО на платной основе?"
Браво, С.Фатеев! Вы озвучили и мои размышелия на данную тему.


Должен быть другой выход из этой ситуации. Технология распространения информации изменилась, но не все люди имеют доступ к интернету. Не все умеют им пользоваться. У меня родители, в силу своего возраста, уже никогда не освоят эту науку. Престарелых жителей у нас гораздо больше, чем молодых и резвых.
Закрытие нерентабельного роддома и закрытие газеты это события, которые перекликаются между собой. Правительству не выгодно содержать ни то, ни другое. Но для многих жителей глубинки газета районного или областного значения бывает единственной возможностью получить информацию, программу ТВ. Не у всех есть спутниковое телевиденье, и не все умеют пользоваться телетекстом.
Вывод прост - мало родов - не рожайте.
И десять читателей - не люди.
Тогда напрашивается другой вопрос _ зачем ведут газ в отдалённые деревни? Там скоро жителей не будет. Рожать некому, читать разучились. Зачем ?!
Мы общаемся с безликими пользователями, не знаем кто живёт на соседней улице, как зовут самого старого человека в районе, кто жил в маленьких деревнях и создавал нашу историю. Мы отдаляемся друг от друга со скоростью проникновения интернета в нашу жизнь, и к сожалению теряем навыки простого, человеческого общения.
Я не выписываю "Северный Край" и "Золотое Кольцо", но мне больно от того, что их не будет. Значит кто-то рядом, с кем мы не знакомы, потеряют собеседника и друга.
Следующим шагом в модернизации всея Руси может стать закрытие библиотек. Всё равно никто не читает книги. Это не современно. И люди, что там работают станут "слабым звеном". Кому они нужны? А сколько книг прочитали вы? Лично для меня они всегда будут добрыми друзьями. И я им благодарна.
Сообщить модератору
 
 
+13 # Лана 10.01.2013 18:23
Развивая Вашу мысль, продолжу...Скоро исчезнет интернет и настанет время Формирования полного телепатического контакта.... Сплошная демагогия...С тех самых пор, как люди овладели речью, они лишили себя свободы. Свободы жить своими мыслями по своим собственным законам, иными словами, люди продали себя в рабство тем, у кого язык «лучше подвешен». Веками греки и римляне собирались на площади и слушали ораторов, которые всеми возможными правдами и неправдами пытались склонить их на свою сторону. Демагог способен заболтать... Между прочим, у большинства обывателей это слово и ассоциируется с пустой многословной ...Вы, уважаемая, Matilda, Vladimir,Dacnik вместе редакцией газеты НВ так заболтали население района, что они уже начинают думать, что это и есть реалии.
Сообщить модератору
 
 
-2 # Vladimir 11.01.2013 12:29
Цитата:
С тех самых пор, как люди овладели речью, они лишили себя свободы.
Вот когда наш узкоглазый друг отсечет всем языки, тогда и наступит благословенная свобода. И заживем счастливой жизнью питекантропов, не то что

Цитата:
греки и римляне
Сообщить модератору
 
 
-1 # Matilda 10.01.2013 19:33
Не надо развивать мою мысль. Формулируйте свою. Рабы оптимизаций и лозунгов. Сбрасывая с весов мнение меншинства - старых и беспомощных, вы, в конце концов окажетесь в такой же ситуации. Не всегда мы будем молодыми, здоровыми и решать свои проблемы с легкостью. И нам когда нибудь понадобится помощь. Лет 10-20 и придётся ехать по "дороге смерти" до Углича, или ещё куда подальше. К тому времени и эта больничка тоже станет нерентабельной, а автопарк в нашем ФАПе останется тот-же.
Тогда и демагогствуйте на здоровье! А вам будут говорить что все просто чудесно, и все дороги ведут в "рай".
Сообщить модератору
 
 
-4 # Vladimir 10.01.2013 17:01
Полностью согласен, только все еще хуже. Семен как все напутал.

Ладно бы еще речь шла о том, чтобы снизить затраты бюджета, скинув с его плеч убыточные газеты. Но ведь нет - затраты собираются только увеличить, купив франшизу "Метро" и организовав вместо традиционных газет новую, по шведскому образцу, на которую нужно будет потратить куда как больше с неизвестным результатом.

Воистину - оптимизация по-русски.
Сообщить модератору
 
 
+12 # Паша 09.01.2013 15:55
Согласен. И даже в том, что в современных условиях нужно переходить на электронный вариант. Какая будет грандиозная экономия бумаги и леса (!), который уже устал стонать. Наш эколог должен бы порадоваться такому раскладу. Правда, одна закавыка: "НВ" в эл. варианте нет и не предвидится, бумажки просит... Вот где беда... Кстати, почему её действительно нет в эл. виде на оф. сайте? Что за дремучесть?
Сообщить модератору
 
 
+17 # сергей 08.01.2013 20:55
моё мнение с.фатеев искренне прав,, по справедливости рассудил сложившуюся ситуацию, а главное увидел дальновидность д.г.д.-ведь за семью переживает.
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте