Главная Борисоглеб политический Эксперт: в Ярославле выборы мэра поставили под вопрос политическое будущее губернатора

Яндекс.Метрика
Эксперт: в Ярославле выборы мэра поставили под вопрос политическое будущее губернатора Печать
( 4 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
22.03.2012 19:02

1 апреля в Ярославле состоится второй тур выборов мэра, за пост главы города будут бороться Яков Якушев, поддерживаемый областной властью, и Евгений Урлашов, которого поддержали региональные отделения КПРФ, "Справедливой России" и "Яблока". О ситуации, складывающейся в городе накануне выборов, рассуждает обозреватель ИА REGNUM Алексей Яковлев.

ИА REGNUM: Судя по результатам первого тура, Евгений Урлашов имеет высокие шансы стать мэром Ярославля - вопреки воле областной элиты во главе с губернатором Сергеем Вахруковым. Но, как показывает практика, избрание не всегда становится победой - как это было в Воронеже с Борисом Скрынниковым, в Орле - с Александром Касьяновым и Виктором Сафьяновым. Как вы считаете, не будет ли победа Урлашова на выборах мэра началом противостояния по линии область - город? Способны ли в принципе обе стороны договориться о сотрудничестве?

А.Я.: Действительно, за неполные две недели до второго тура выборов мэра Ярославля Евгений Урлашов имеет реальные шансы на победу. Это стало возможно не только благодаря существующим протестным настроения в обществе, но и в силу того, что руководство региона и города не смогло своевременно подготовить достойного преемника проработавшему на своем посту более 20 лет Виктору Волончунасу. Судорожные попытки в декабре прошлого года найти и согласовать с федеральным центром оптимальную кандидатуру результата не принесли. В результате лишь в середине января губернатором Сергеем Вахруковым была предложена кандидатура бизнесмена и депутата областной Думы Якова Якушева. Естественно, что ни сам кандидат, ни его команда не были готовы вести предвыборную кампанию. Она получилась скомканной, "топорной", в ней был допущен целый ряд грубейших ошибок. Ход кампании ознаменовался целым рядом скандалов. Это и отказ в регистрации пяти кандидатам на должность мэра, и демарш главного редактора ярославской телекомпании "НТМ" Антона Голицина, покинувшего свой пост в знак протеста против давления на телеканал. Противостояние двух сил сейчас настолько велико, что вероятность какого-либо компромисса ничтожно мала - ни в оставшееся время до выборов, ни в ближайшем будущем после них. Урлашов занимает крайне радикальную, хотя во многом и популистскую позицию по отношению к существующей власти. Его победа на выборах неизбежно приведет к многочисленным конфликтам внутри властных структур.
ИА REGNUM: В связи с последними событиями, т.е. назначением Якова Якушева вице-мэром, как, на ваш взгляд, могут складываться отношения Урлашова с муниципалитетом города в случае его избрания?
А.Я: Уже сейчас налицо "разброд и шатание" среди политической и бизнес- элит города. Видя беспрецедентную для Ярославля слабость власти, многие предпринимают шаги к тому, чтобы обезопасить свои интересы при любом исходе выборов. Некоторые открыто поддерживают оппозиционного кандидата. И хотя большинство депутатов муниципалитета города Ярославля являются членами "Единой России", все же состав его не однороден. В случае победы Урлашова на выборах, у него немного шансов заручиться поддержкой депутатского большинства. Однако это возможно, хоть и будет очень непросто. Тут важен тот факт, что выборы в муниципалитет не за горами, осенью этого года. Надо учитывать и то, что не совсем понятна судьба самой "Единой России". Назначение же Якова Якушева первым заместителем мэра лишь неплохой, но весьма запоздалый предвыборный ход. В случае победы Урлашова статус Якушева не будет иметь особого значения. Теоретически возможен вариант, скажем так, юго-осетинский, тогда - да, фактическое руководство города будет у Якова Якушева, и у него будет время попытаться исправить ситуацию. Гораздо большее значение имеет назначение Вячеслава Блатова на должность заместителя мэра по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
ИА REGNUM: На какие силы сможет опереться мэр Урлашов в своей работе? Насколько жизнеспособен его сегодняшний альянс с КПРФ, "Справедливой Россией", "Яблоком" и сохранится ли он после выборов? Будет ли Урлашов воспринят городским бизнес-сообществом и другими влиятельными фигурами Ярославля?
А.Я.: Евгений Урлашов официально представил свою команду. В ней есть люди, имеющие и политический вес, и опыт административной работы. На начальном этапе это его опора. Кроме того, в своей предвыборной кампании Урлашов неоднократно акцентировал, что ответственность за "грехи" власти он возлагает лишь на ее высших представителей. Очевидно, что он планирует доверить часть постов руководителям среднего звена. В ближайшей перспективе это достаточно сильный ход. О жизнеспособности альянса оппозиционных политических сил говорить сложно. Прежде всего потому, что в такой ситуации они никогда не были, можно сказать, что даже не мечтали в ней оказаться. Не втянутые в конфликт и в предвыборную кампанию представители бизнеса и общественные лидеры, скорее всего, займут прагматичную и выжидательную позицию, особенно на первом этапе. Здесь надо отметить, что у этой части элиты существуют сложившиеся отношения с существующей властью и симпатиями у них Евгений Урлашов не пользуется. Завоевать же их любовь Урлашову будет крайне сложно.
ИА REGNUM: Не следует ли рассматривать мэрские выборы как первый этап кампании по смене власти в регионе? Срок полномочий действующего губернатора истекает в декабре, и обстановка в областном центре может серьезно сказаться на судьбе кресла главы области.
Вне зависимости от результатов выборов мэра уже можно говорить, что будущее Сергея Вахрукова под вопросом. Уровень доверия к главе региона снизился не только у населения (прежде всего жителей Ярославля), но и у федерального центра. И если после провального результата "Единой России" на выборах 4 декабря (рекорд минимума по стране - 29%) Вахруков все же удержался, то провала на выборах областного центра ему не простят. И это при том, что продвигаемый главой региона член "Единой России" Яков Якушев официально не был поддержан партией и пошел на выборы в порядке самовыдвижения. Не просто складываются у Сергея Вахрукова отношения и с одним из влиятельнейших людей региона, бывшим губернатором, а ныне сенатором Анатолием Лисицыным. В последних публикациях ярославских СМИ Анатолий Лисицын открыто заявил о допущенных политических ошибках Вахрукова и поддержал одного из альтернативных кандидатов на должность мэра (Вячеслава Блатова). Более того, Лисицын самостоятельно проводил на территории региона отдельную предвыборную кампанию в поддержку Владимира Путина. А после выборов опубликовал отчет о проделанной работе, в котором указал на то, что реализованный им план в свое время "не получил организационной, финансовой и юридической поддержки областного штаба" и был реализован им лично "в связи с этой невозможностью прямой (легальной) агитации за В.Путина", т.е фактически обвинил в этом Вахрукова. Противостояние очевидно. Очевидно и то, что Анатолий Лисицын не упустит возможности в той или иной форме вернуть своё влияние в регионе.

Источник REGNUM

 


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
+1 # Суббота 02.04.2012 17:31
Цитирую Поселянин:
... этот результат для него самого стал неожиданностью.

Возраст даёт о себе знать.
В жизни всё больше случается неожиданностей.
Сообщить модератору
 
 
0 # Dacnik 02.04.2012 14:31
Цитирую Поселянин:
Вообще-то Толик продвигал Блатова, но сил и влияния оказалось слишком мало и справедливороссовский протеже надежд не оправдал, а впоследствии, вступив в альянс с Якушевым, фактически поддержал его. Получился облом. Тут же вся оппозиция решила поддержать кандидата, набравшего большинство голосов в первом туре, но не лично Урлашова, который сам, ради избрания в мэры всего лишь 4 месяца назад удрал из партии ЕР, а просто заведомо сильного в сложившемся раскладе. Был бы это Иванов, Петров или Сидоров - поддержали бы его. Поэтому, победой Грешневикова данную ситуацию назвать нельзя, так же здесь нет разговора и о его "политическом чутье", этот результат для него самого стал неожиданностью.

Да, Вы правы.
Я под "чутьём" как раз и подразумеваю быструю перенастройку с Блатова на Урлашова. Уже и фотография соответствующая есть.
Сообщить модератору
 
 
0 # Поселянин 02.04.2012 13:31
Вообще-то Толик продвигал Блатова, но сил и влияния оказалось слишком мало и справедливороссовски й протеже надежд не оправдал, а впоследствии, вступив в альянс с Якушевым, фактически поддержал его. Получился облом. Тут же вся оппозиция решила поддержать кандидата, набравшего большинство голосов в первом туре, но не лично Урлашова, который сам, ради избрания в мэры всего лишь 4 месяца назад удрал из партии ЕР, а просто заведомо сильного в сложившемся раскладе. Был бы это Иванов, Петров или Сидоров - поддержали бы его. Поэтому, победой Грешневикова данную ситуацию назвать нельзя, так же здесь нет разговора и о его "политическом чутье", этот результат для него самого стал неожиданностью.
Сообщить модератору
 
 
-4 # Dacnik 02.04.2012 12:27
Ещё забыл добавить - какое хорошее "политическое чутьё" у нашего земляка Грешневикова.
Сообщить модератору
 
 
+1 # Dacnik 02.04.2012 12:24
Цитирую Dacnik:
"Ед.Рос. продолжает показывать свою не состоятельность и её политический труп уже завонял. Справ. Рос. вообще не существует! Существующий режим себя дескридитировал и рушится на глазах.Ясно чувствуется запрос общества на перемены!" Как вам такой сценарий?

Мой сценарий воплотился в жизнь.
Я не поздравляю ярославцев с новым мэром, я всех поздравляю с очередным провалом "единоросов".
Сообщить модератору
 
 
-1 # Суббота 23.03.2012 05:03
Цитирую Dacnik:
"Ед.Рос. продолжает показывать свою не состоятельность и её политический труп уже завонял. Справ. Рос. вообще не существует! Существующий режим себя дескридитировал и рушится на глазах.Ясно чувствуется запрос общества на перемены!" Как вам такой сценарий?

Сценарий Сергея про схождение с ума более реалистичен :)
Сообщить модератору
 
 
0 # гость8 22.03.2012 23:24
http://www.washingtonpost.com/world/europe/beyond-moscow-russian-opposition-sees-chance-to-score-points-against-putin/2012/03/19/gIQAbersOS_story_1.html
Сообщить модератору
 
 
0 # Dacnik 22.03.2012 21:18
"Ед.Рос. продолжает показывать свою не состоятельность и её политический труп уже завонял. Справ. Рос. вообще не существует! Существующий режим себя дескридитировал и рушится на глазах.Ясно чувствуется запрос общества на перемены!" Как вам такой сценарий?
Сообщить модератору
 
 
+2 # Сергей 22.03.2012 20:19
Мир сходит с ума
Сообщить модератору
 
 
0 # qwerty 22.03.2012 19:37
Рыбинск, Борисоглеб, Ростов - уже территории Справедливой России. С избранием Урлашова добавится и Ярославль.
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте