Главная Борисоглеб политический Александр Кочнев: «Бюджетные деньги должны служить району»

Яндекс.Метрика
Александр Кочнев: «Бюджетные деньги должны служить району» Печать
( 8 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
15.11.2013 21:23

20131115Собрание представителей Борисоглебского муниципального района, выборы которого проводились в августе текущего года, приступило к работе. И первое же его заседание обросло множеством слухов и подробностей, о чем пользователи Интернета могут прочитать на сайте «Мой Борисоглеб». Однако доступ к Интернету имеют далеко не все жители района, и мы попросили одного из депутатов - Александра Кочнева прояснить ситуацию. Но разговор наш начался совсем с других вопросов и проблем.

- Александр Юрьевич, что подвигло Вас, врача, хирурга, успешно работающего в Ярославле и живущего в областном центре, пойти во власть на своей малой родине? Вы же были депутатом сельского поселения, теперь - Собрания представителей Борисоглебского муниципального района. Какие задачи ставите перед собой? Как собираетесь их решать?

- Я шел не во власть, а служить людям. Тем, кто живет в нашем районе, и в частности, в Андреевском сельском поселении, где меня хорошо знают, знают мою семью. И я тоже хорошо знаю всех. Когда в районе началась избирательная кампания, депутаты Андреевского сельского поселения провели совещание по поводу того, кто же может представлять нашу такую большую территорию в Собрании представителей района, и мы с Борисом Михайловичем Коваловым, председателем СПК (колхоз) «Новый путь» решили попробовать выдвинуть наши кандидатуры. Народ нас поддержал. Мы шли на выборы каждый по своему округу. Теперь вместе работаем в Собрании представителей и будем стараться защищать в нем интересы непосредственно своих избирателей и всех борисоглебцев.

- Борис Михайлович Ковалов - Ваш родной дядя. А чувствуете ли Вы себя в какой-то мере преемником дела, которым занимался и Ваш дед, Михаил Федорович Ковалов? Это ведь был известный не только в районе, но и в области человек. Руководитель передового хозяйства, тоже депутат районного и областного советов, о нем до сих пор говорят как о ярком примере служения Родине…

- Да, дед воспитывал и в маме, и в моих дядях, и нам, внукам, это передалось - ответственность перед людьми. Он всегда уважал сельских тружеников. Решая производственные задачи, не забывал о людях, заботился о них, помогал им. Словом и делом учил и нас внимательно относиться к каждому, кто обращается к тебе за советом, за помощью. Думаю, это подтвердят и все, кто знал Михаила Федоровича. Будучи депутатом сельского поселения и работая врачом, я тоже стараюсь не отступать от дедовых правил. Помогаю людям по мере возможности, стараюсь никому не отказывать ни как врач, ни как депутат. Ну а став депутатом Собрания представителей района, просто хочу сделать что-то полезное и нужное для нашего района, для людей. Возможности для этого у меня есть. Есть связи с другими районами, могу проконсультироваться, узнать, как они решают свои насущные проблемы, они же у всех нас довольно схожие, и лучший их опыт использовать здесь.

- Работа депутата сельского поселения и Собрания представителей - чем-то она отличается? Определились ли уже приоритеты, которыми займутся депутаты нынешнего созыва и Вы лично?

- После выборов у нас пока состоялось только одно заседание. Конечно, работа в чем-то отличается. Прежде всего, объемом. У районного депутата ее больше, и многое пока еще мне непонятно. В сельском поселении мы знали все: каков бюджет, на что и какие деньги можем потратить, какие первоочередные проблемы надо решить… Дома я бываю постоянно, все выходные здесь. С Ольгой Михайловной (О.М. Кочнева - глава Андреевского сельского поселения, мама Александра Юрьевича - ред.) каждый раз обсуждаем эти проблемы, ездим непосредственно на места. Все решения мы принимали практически единогласно. Здесь же и масштаб другой, и вопросов больше. И во многие из них я только вникаю, присматриваюсь к ним. Многое пока что непонятно, но я обязательно консультируюсь со знающими людьми.

Есть еще такой момент: когда в сельском поселении мы проводили собрания депутатов, то все вопросы, выносимые для обсуждения, тщательно готовили загодя, чтобы обосновать перед депутатами те или другие предложения. Здесь же на заседании, где речь шла о бюджете района, а это, считаю, один из основных вопросов нашей жизни, депутатам были представлены главной района одни голые цифры и факты: на что требуется выделить такие-то суммы. Никакого разъяснения к ним. И это вызывало вопросы депутатов, ответы на которые мы все равно не услышали.

Думаю, что администрация, те, кто готовит вопрос для обсуждения на Собрании представителей, должны и обязаны просто обеспечивать нас, депутатов, всеми необходимыми материалами, которые потребуются при обсуждении того или иного вопроса и принятия решения по нему.

В нынешнее Собрание пришли работоспособные, грамотные люди, практически у всех высшее образование, профессионалы в своем деле. Это люди, знающие свой район. Мы все разного возраста, что тоже хорошо, потому что сумеем, наверное, учесть в работе интересы всего населения. Но все-таки мы только начинаем свою деятельность на этом поприще и нам нужно время и помощь со стороны администрации, чтобы мы вникли во все.

- Борисоглебский район - дотационный. Вся имевшаяся здесь промышленность развалена окончательно. Из сельских предприятий полноценной жизнью живет разве что «Вощажниково», тянет на себе весь район. Как же решать текущие проблемы - ремонтировать кинотеатр и ДК в поселке, в сельских поселениях, вести газ в села и деревни, благоустраивать село? ХХI век, а удобства у сельских жителей как при царе Горохе - ни воды, ни канализации… Как решать бытовые проблемы сельчан, есть возможности для этого у администрации района или что ей мешает?

- Все верно. Район наш на 80% дотационный. Деньги на его развитие мы полностью получаем из области. Вот приняли на первом своем заседании решения об изменении в бюджет, которые предложил глава района. Но я выступил против них, потому что, повторюсь, никаких обоснований этого от Владимира Петровича не услышал. Касались эти изменения повышения зарплаты работникам администрации района, финансирования газеты «Новое время», ремонта детского оздоровительного лагеря «Орленок» … Но почему, на каком основании делается это? Я высказал свое мнение, предложил на примере других районов посмотреть, на чем бы мы могли экономить наш скудный бюджет, но, к сожалению, не был услышан ни исполнительной властью, ни рядом депутатов.

- А куда деньги нужнее, на Ваш взгляд?

- Ну, вот начнется зима, сельским поселениям потребуются деньги на расчистку дорог. Сумма на это была определена еще года три-четыре назад, где-то по 100 тысяч выделяется муниципальным поселениям. С той поры она не увеличивалась, в то время как цена ГСМ выросла, другие расходы тоже возросли. Заметет снегом - ни в школу, ни в поликлинику, ни в магазин из деревни бывает не выбраться.

А возьмем АТП, с транспортом в районе проблема. В Раменье, Неверково, Высоково не добраться. Дорожный фонд опять же. Можно было бы добавить свою часть из районного бюджета в федеральную программу ремонта дорог. Или газификация. Государство нам сейчас помогает. Но надо же поддержать его! И самим что-то делать. Опять же, мы можем вступить в федеральную программу, составлять смету, документацию, где-то на условиях софинансирования вести работу дальше. Надо решать проблему с мусором в районе, покупать для этого необходимую технику… Дыр много, и деньги бюджетные должны находить применение в решении насущных проблем.

- Александр Юрьевич, а с «Новым временем» в чем проблема? Слухи ходят, как в испорченном телефоне. Объясните суть нашим читателям.

- Когда поднялся вопрос о финансировании газеты, ряд депутатов высказались за эту материальную поддержку газеты из районного бюджета. На это выделяется 1 миллион 400 тысяч рублей. Но почему мы должны тратить бюджетные средства на финансирование муниципального автономного учреждения, тем более что Счетной палатой района в этом вопросе выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Борисоглебского муниципального района? Какие нарушения - Счетная палата нам, депутатам, не детализировала, но констатировала, что нарушения до сих пор не устранены, хотя проверка была в июле, и на устранение их полагался месяц. Что происходит, кто объяснит? Глава района от этого ушел. Но все же в районе знают, в чем дело, почему глава администрации поддерживает газету «Новое время». Я не против нее конкретно. Пусть живет и выходит, эту газету выписывает и читает, например, моя бабушка. Но если в других районах области местные администрации отказались от содержания «районок» за счет бюджета, если областная администрация не поддержала такие крупные газеты, как «Северный край», а теперь и «Золотое кольцо», почему мы выделяем такую сумму на финансирование газеты в нашем районе, к тому же оплачиваем ей помещаемые там районные документы - вот в чем вопрос. Вернее, только один из вопросов. Зачем дотационному району такие расходы, фактически на полтора миллиона рублей, непонятно. Слишком большая роскошь, считаю я, и сказал об этом, вот и все.

- Александр Юрьевич, а какие проблемы Вы считаете первоочередными для Андреевского сельского поселения?

- Сейчас моя основная задача, и я поднимал этот вопрос и снова буду это делать: добиваться, чтобы пришел газ в деревню Андреевское. Это одна из крупнейших наших оставшихся деревень. Здесь находится фактически единственный, помимо СХП «Вощажниково», работающий колхоз СХП «Новый путь». Здесь мы держим детский сад, школу, и если проведем сюда газ, принесем тепло в дома людям, есть надежда, что они все-таки останутся в селе, не покинут деревню. Вот начался отопительный сезон, а котельная в Андреевском на ладан дышит, можно сказать. Оборудование ее постоянно латают, меняют что-то. А коммунальные счета жителям за пользование ей растут. При средней зарплате на селе 8-10 тысяч рублей в месяц за тепло надо отдать тысячи 3-4. Разве это дело? На газ, конечно, тоже нужны средства, и цены на него тоже растут, но все же это дешевле, чем отапливаться мазутом, углем или дровами, экологичнее, чище, проще. Ну неужели наши сельские труженики не заслужили того, чтобы жить в нормальных бытовых условиях. Мы много говорим об этом, и надо же делать что-то, чтобы это стало реальностью.

Беседовала Ирина Хрупалова

Газета «Борисоглебские вести» №44 от 15.11.2013


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
+2 # Анна 25.11.2013 08:47
Александр Юрьевич лечит доярок не только своего колхоза, но и всего района. Он как и его дед мыслит и делает дело масштабно. Это газетенка пишет только о себе "хорошей". Все кто за него голосовал не скажут слово "зря".
Сообщить модератору
 
 
-1 # гость 25.11.2013 18:10
Цитирую Анна:
Александр Юрьевич лечит доярок не только своего колхоза, но и всего района. Он как и его дет мыслит и делает дело маштабно. Это газетенка пишет только о себе "хорошей". Все кто за него голосовал не скажут слово "зря".

Ха-ха, Анька срочно на учебу к Мотьке в баню.Она теперича Гостья)))))) А гаву с Натахой прихватите.
Сообщить модератору
 
 
+4 # Марина 25.11.2013 10:58
Цитирую Анна:
Александр Юрьевич лечит доярок не только своего колхоза, но и всего района. Он как и его дет мыслит и делает дело маштабно. Это газетенка пишет только о себе "хорошей". Все кто за него голосовал не скажут слово "зря".

Дорогая Аннушка! "Дед" и "масштабно"- (глубоко, широко, крупно) , Учитесь писать правильно, если уж комментируете публично!!!!
Сообщить модератору
 
 
+1 # admin 25.11.2013 18:06
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ В ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕПИСКЕ - МОВЕТОН. ФПРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ, ОБСУЖДАЮЩИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК, А НЕ СМЫСЛ - БУДУТ СНИМАТЬСЯ С ПУБЛИКАЦИИ.
Сообщить модератору
 
 
-2 # Марина 25.11.2013 20:19
Уважаемый Алексей Юрьевич! Теперь мне понятна Ваша позиция: кто"за",те и с ошибками писать могут,лишь бы писали..... И еще хочу добавить,что Русский Язык научитесь уважать!!!!Спасибо за внимание!
Сообщить модератору
 
 
-1 # Гостья 25.11.2013 20:34
Марина, я разделяю Ваше мнение.
Сообщить модератору
 
 
-1 # Алексей 24.11.2013 12:12
Да,Саша,зря за тебя голосовал. Не оправдал ты мои надежды.Дед бы тебя не понял.
Сообщить модератору
 
 
+2 # Оо 24.11.2013 21:07
Цитирую Алексей:
Да,Саша,зря за тебя голосовал. Не оправдал ты мои надежды.Дед бы тебя не понял.

дед сказал-бы : - работай в колхозе, врачом, но здесь, на родине! Лечи механизаторов и доярок!!!
Сообщить модератору
 
 
+11 # молодое поколение 19.11.2013 07:01
Давай Саша оправдай ОЖИДАНИЯ!!!
Сообщить модератору
 
 
+12 # Паша 17.11.2013 09:03
Собрание представителей Борисоглебского муниципального района, выборы которого проводились в августе текущего года, приступило к работе. И первое же его заседание обросло множеством слухов и подробностей, о чем пользователи Интернета могут прочитать на сайте «Мой Борисоглеб».

А чтобы этих слухов не было нужно каждое собрание подробно освещать. И не корреспондентами "Моей семьи", а в виде аудиограмм и видео. А.В. Колгашкин принял позу страуса, т.к. не админимстрация решает этот вопрос, а председатель.
Сообщить модератору
 
 
+17 # Паша 15.11.2013 22:03
Да молодец, парень, правильно рассуждает! Кстати, КСП по газете всё детализировала в июле, Н.Н. Чалова докладывала на Собрании, на аудиозаписи слышно. Но с перепугу встрял Матюхин и как то до конца всё не прозвучало.
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте