Главная Другие новости Проблема: мусорный ветер

Яндекс.Метрика
Проблема: мусорный ветер Печать
( 3 Голосов )
Новости - Другие новости
18.11.2013 10:12

20131118Уборка мусора в нашем поселке остается нерешаемой проблемой. Часто можно наблюдать, как даже у стен монастыря - памятника архитектуры федерального значения, образовываются свалки. Вот и в минувшую субботу кто-то неведомый, под прикрытием ночи, свалил на контейнерную площадку у стен древнего монастыря целую гору строительного хлама: кирпичи, старые рамы, обломки шифера, отжившую свой век мебель…. Подобную картину можно наблюдать и в некоторых других местах поселка. Неприглядная свалка образовалась в райцентре у туалета, на улицах Первомайской, Советской, Комсомольской баки переполнены, а рядом складируется еще и крупногабаритный мусор. По свалкам гуляет ветер, разносит мусор по белу свету.

В том, что мусор не вывозится вовремя, а иногда и не в полном объеме, мы привыкли обвинять коммунальные службы. Возможно, их доля вины в этом тоже есть, но только ли их? О том, с какой периодичностью должен вывозиться бытовой мусор, что можно считать бытовым мусором и кто должен нести ответственность за образование стихийных свалок и о многом другом, мы поговорили с директором МУП ЖКХ «Борисоглебский» Дмитрием Владимировичем Журавлевым.

- Люди привыкли всегда и во всех грехах обвинять коммунальные службы, мол, это они плохо работают, не соблюдают графики вывоза бытовых отходов и т.д. Вы считаете справедливыми упреки в адрес вашей службы?

- Я считаю эти обвинения необоснованными. На сегодняшний день вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется двумя мусороуборочными машинами. Работают они ежедневно, с утра до позднего вечера. Летом, когда из-за наплыва дачников количество мусора увеличивается, одна автомашина работала в две смены. По договору с администрацией Борисоглебского сельского поселения эти машины должны осуществить 52 выезда в квартал и вывезти по 18 контейнеров за каждый выезд. Итого по договору мы должны вывезти в каждый квартал около 900 контейнеров с мусором, однако фактически вывозим около 2000 контейнеров. Разницу эту нам никто не оплачивает.

- А как быть с крупногабаритным мусором, который не помещается в баки? Кто должен его вывозить?

- Некоторые несознательные граждане сносят на контейнерные площадки крупногабаритный мусор, оставшийся после ремонтов, ветки деревьев, выбрасывают старые диваны, рамы и т.д, забывая о том, что площадки оборудованы только для бытовых отходов. Эти стихийные свалки растут как на дрожжах. У монастырских стен уже набирается мусора на четыре тракторных телеги.

- Есть ли какие-либо штрафные санкции для тех, кто выбрасывает строительные отходы у мусорных баков?

- К сожалению, таких санкций на сегодняшний день нет. К каждому баку не приставишь полицейского или работника нашей службы. Да и люди стараются выбросить свой мусор тогда, когда никто не видит, - ночью, в темное время суток. Бывает, что подъезжают на «газелях» и тракторах, сваливают кирпич, шифер и прочий строительный хлам. У нас нет возможности их контролировать. Штрафов за самовольный вывоз крупногабаритного мусора не предусмотрено, а потому у нас нет полномочий что-либо предъявить человеку, незаконно свалившему свой бытовой мусор возле контейнерных площадок, остается только взывать к его совести.

Нам говорят, чтобы мы работали с населением, вели разъяснительную работу, однако вряд ли только мы сможем повлиять на сознательность граждан. Этим должны заниматься и администрация поселка, и сотрудники полиции, и общество в целом. Там, где работа проводится, подобных свалок не наблюдается. К примеру, в Андреевском сельском поселении таких проблем не возникает. Наша основная функция - обслуживать контейнерные площадки и вовремя вывозить бытовые отходы, чем мы и занимаемся. Я не раз предлагал создать комиссию, в которую входили бы представители поселковой власти, сотрудники полиции и сотрудники нашей организации, которые составляли бы акты за образование несанкционированных свалок и наказывали виновных. Раньше такая комиссия в поселке была.

- Но ведь должен же быть какой-то порядок утилизации крупногабаритных отходов?

- Человек, желающий избавиться от крупногабаритного хлама, должен прийти в ЖКХ, заплатить за его утилизацию из расчета 61 рубль за 1 кубометр. Если, скажем, житель собирается вывезти пять кубов мусора, то он должен заплатить около 300 рублей за утилизацию на полигоне ТБО. При этом человек должен сам нанять транспорт для вывоза мусора и оплатить его. Таков порядок. К сожалению, сознательные граждане встречаются редко, ведь намного дешевле свалить мусор где попало и ничего за это не платить. Да и владельцы частных предприятий, которые обязаны самостоятельно утилизировать крупногабаритный мусор, также пренебрегают своими обязанностями. Они сваливают использованную тару, коробки у мусорных контейнеров и не платят за их утилизацию ни копейки. Этот вопрос мы неоднократно поднимали на заседании поселкового совета. Но, как говорится, воз и ныне там.

Сегодня МУП ЖКХ «Борисоглебский» переживает не самые лучшие времена. Идет реорганизация предприятия. Образовалась задолженность по выплате заработной платы работникам предприятия. Есть проблемы с топливом для мусороуборочных машин. Имеющаяся техника не справляется с объемами необходимых работ по вывозу бытовых отходов. Дмитрий Владимирович Журавлев считает, что нужно в ближайшее время рассмотреть вопрос о приобретении нового, более мощного мусоровоза на базе автомобиля КамАЗ. Что говорить, свалки не красят наш поселок, особенно та, что под стенами древнего монастыря. Ее вообще следовало бы перенести: стыдно перед гостями. Но вряд ли было бы правильным во всем винить только коммунальщиков. Очень часто мы забываем, что от нас самих зависит, в каком поселке мы будем жить. Не поэтому ли еще образуются уродующие вид районного центра груды мусора? Зададим себе этот вопрос.

Елена БЕЛОВА

газета "Борисоглебские вести" №44 от 15.11.2013


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
+2 # WP 19.11.2013 10:38
Люди, мы же не в лесу живем, сколько можно гадить себе же, своим детям? Должна быть создана атмосфера нетерпимости к тем, кто может свалить мусор у монастыря, да просто на улице. Такой человек должен чувствовать себя изгоем, отбросом общества. Сколько можно терпеть это свинство? Ну не верю, что человек не может заплатить лишнюю 1000 руб. на фоне стоимости ремонта.
Сообщить модератору
 
 
+2 # молодое поколение 19.11.2013 10:41
Цитирую WP:
Люди, мы же не в лесу живем, сколько можно гадить себе же, своим детям? Должна быть создана атмосфера нетерпимости к тем, кто может свалить мусор у монастыря, да просто на улице. Такой человек должен чувствовать себя изгоем, отбросом общества. Сколько можно терпеть это свинство? Ну не верю, что человек не может заплатить лишнюю 1000 руб. на фоне стоимости ремонта.[/quote[quote name="WP"]Люди, мы же не в лесу живем, сколько можно гадить себе же, своим детям? Должна быть создана атмосфера нетерпимости к тем, кто может свалить мусор у монастыря, да просто на улице. Такой человек должен чувствовать себя изгоем, отбросом общества. Сколько можно терпеть это свинство? Ну не верю, что человек не может заплатить лишнюю 1000 руб. на фоне стоимости ремонта.

А вы в лесу были???Там не намного чище чем в поселке.....
Сообщить модератору
 
 
+2 # WP 19.11.2013 10:52
загадили уже все что можно, и лес и поселок, не говоря уж про речку. Мы, мои друзья, например, убираем за собой, никакой проблемы нет забрать пакет с собой и выбросить в контейнер. И если видим, как кто-то рядом гадит, всегда сделаем замечание. Если человек сам не понимает, нужно ему помочь обрести понимание
Сообщить модератору
 
 
+4 # Суббота 20.11.2013 01:03
Цитирую WP:
И если видим, как кто-то рядом гадит, всегда сделаем замечание. Если человек сам не понимает, нужно ему помочь обрести понимание

По моему скромному мнению, надо бить. Сечь по субботам на площади. Иначе - не получится.
Сообщить модератору
 
 
+3 # WP 20.11.2013 14:50
согласен, если будет такой закон - двумя руками за! но давайте уже сейчас, все вместе, делать всё от нас зависящее. И если кого-то придется сечь, то желательно без свидетелей, по-тихому, но доходчиво)
Сообщить модератору
 
 
+4 # Cat 20.11.2013 08:11
Присоединяюсь к этому мнению. У некоторых граждан ничего святого уже нет, обнаглели просто.
Сообщить модератору
 
 
0 # Михаил ПБ 18.11.2013 22:17
Предлагаю объявить "мозговой штурм" по проблеме уборки мусора в поселке. Предложения могут быть любыми, даже, на первый взгляд, совершенно нереализуемыми. Условия "штурма": категорический запрет на "обсуждение" личности подавшего предложение; категорический запрет на ненормативную лексику, в том числе - "замаскированнную"; запрет на негативные оценки внесенных предложений ("глупость", "идиотизм" и т.п.);
ввести мораторий на обсуждение действий (бездействий)нынешни х и прошлых властей, депутатов, организаций. Здесь должны быть только конструктивные предложения.
"Штурм" предлагаю начать с определения самых "традиционных" мест образования мусорных куч - желательно с фотографиями, - в самом поселке и в радиусе, примерно 1 км от его границ.
Параллельно можно обсудить перечень "мусорных источников". Предлагается осуществить поиск положительного опыта в интернете. Кстати, может быть кто-то уже в курсе "некоузского опыта", о котором поминал Гость?
Сообщить модератору
 
 
+14 # Гость 18.11.2013 18:45
На одной из встреч с избирателями г-н Попов В.П. обещал решить вопрос с уборкой мусора переняв опыт у некоузких коммунальщиков. И что мы имеем, очередное враньё. Полный развал ЖКХ.
Сообщить модератору
 
 
+4 # молодое поколение 19.11.2013 06:58
Цитирую Гость:
На одной из встреч с избирателями г-н Попов В.П. обещал решить вопрос с уборкой мусора переняв опыт у некоузких коммунальщиков. И что мы имеем, очередное враньё. Полный развал ЖКХ.

Помним помним обещал....мол будет ездить машина по улицам в определенное время и у людей мусорные пакеты забирать.....
Сообщить модератору
 
 
+3 # WP 20.11.2013 14:54
по моему опыту - пакеты будут стоять на обочине, ждать машину. За это время кошки/собаки/вороны и пр. фауна старается добраться до вкусного содержимого. В результате получим заваленную мусором дорогу. Уж лучше, мне кажется, контейнеры ставить почаще
Сообщить модератору
 
 
+1 # Суббот 20.11.2013 15:48
Цитирую WP:
Уж лучше, мне кажется, контейнеры ставить почаще

А,может, народ надо приучить вовремя выносить мусор и своими силами гузить его в машину?
Приходят же ко времени за молоком.
Так же и здесь. 13 часов - можно метнуть в грузовик нескольо килограммов гадости.
Не?
Сообщить модератору
 
 
+1 # Михаил ПБ 20.11.2013 17:58
Цитирую Суббот:

А,может, народ надо приучить вовремя выносить мусор и своими силами гузить его в машину?

Такая попытка уже была, по-моему, при Матюхине. Закончилось всё очень быстро - денег на солярку нет, трактора постоянно ломаются, трактористы не соблюдают график движения... и вообще, у администрации головных болей стало больше.
Нужна тщательно проработанная система (комплексная программа). Только так можно решить любую достаточно сложную проблему. А утилизация отходов - задача не простая.
Сообщить модератору
 
 
+15 # Паша 18.11.2013 16:01
Когда свалка находилась в районе д. Лавреньково, то она была для населения бесплатной и люди возили туда разный мусор без проблем. Поэтому властям нужно посмотреть, что выгоднее, взять этот 61 рубль и бороться со стихийными свалками, тратя огромные средства, или сделать полигон ТБО бесплатным для жителей, избавившись тем самым от определённых затрат по уборке.
Сообщить модератору
 
 
+14 # Паша 18.11.2013 15:48
Тема мусора действительно актуальна на сегодняшний день. И винить надо не только коммунальщиков, но и власть, не умеющую правильно выстроить работу. Нужно не пенять, а действовать требовательно и жёстко в отношении ЖКХ, не забывая, при этом, о помощи структуре.
Не понимаю одного: крупногабаритный мусор - это в Борисоглебе не мусор? В Ярославле, например, ведутся ремонты квартир и строительный мусор складируется в мешках на контейнерных площадках. Там же старые рамы, двери и мебель может быть. Но всё убирается и претензий к жителям нет. И объёмы не борисоглебские. Почему борисоглебец, помимо платы за утилизацию, должен ещё и транспорт нанять и оплатить? Сумма 61 рубль за кубометр здесь покажется манной небесной... Да и кто эти кубометры замерит? Платить-то ведь надо до вывозки на полигон.
Я не к тому, чтобы всё делалось бесплатно, а к тому, чтобы всё было реально, удобно и доступно.
Сообщить модератору
 
 
+1 # Михаил ПБ 20.11.2013 18:06
Цитирую Паша:
Тема мусора действительно актуальна на сегодняшний день. И винить надо не только коммунальщиков, но и власть, не умеющую правильно выстроить работу. Нужно не пенять, а действовать требовательно и жёстко в отношении ЖКХ, не забывая, при этом, о помощи структуре.

Уважаемый Паша, в целом, я разделяю Ваше отношение к власти. Но, на мой взгляд, в данном случае, ждать, что она (власть) под воздействием нашей критики сможет измениться - нет смысла. Не власть утопает в горах мусора, а мы с Вами. Как известно, спасение утопающих...
Сообщить модератору
 
 
+5 # Анвар 18.11.2013 12:28
Здесь конечно проблема в жителях посёлка и конечно нужен контроль за стихийными свалками.
Сообщить модератору
 
 
+9 # молодое поколение 18.11.2013 12:22
Действительно,КТО "ЗА" перенос свалки от монастыря в другое место!?
Сообщить модератору
 
 
+1 # WP 19.11.2013 10:39
пока свалка на виду, легче обратить внимание на эту проблему. Будет в лесу - все, проблемы нет
Сообщить модератору
 
 
+4 # Паша 19.11.2013 09:12
Цитирую молодое поколение:
Действительно,КТО "ЗА" перенос свалки от монастыря в другое место!?


Дело совсем не в переносе контейнеров. Конечно, если их переставить на площадку напротив редакции, то сразу резво и решительно вмешается ДГД и всё устаканится в лучшем виде.
:lol: Нужны ОБОРУДОВАННЫЕ по всем правилам контейнерные площадки: с бетонным или асфальтовым покрытием, с хорошим ограждением и навесом. Сами контейнеры должны быть с крышками. Т.е. должно быть культурно и цивилизованно. А у нас как: бросили пару ржавых банок в грязь и назвали это контейнерной площадкой, хотя это фактически помойка. Чего тут заумного и неосуществимого? Деньги пусть дадут инвесторы из Тайланда или Лимпопо. И депутат от "СР" пусть покричит об этом на страницах "Моей семьи". Просто нужно работать, а не вникать...
Сообщить модератору
 
 
+2 # WP 19.11.2013 11:11
Вы видели, что происходит на свалке у монастыря? строительный мусор свалили в кучу. Каким образом поможет оборудованная свалка? Люди как привыкли, так будут рядом с нашей супер модной площадкой сваливать продукты своей деятельности. Пока мы с вами, граждане, не будем в это вмешиваться, проблему не решить
Сообщить модератору
 
 
+4 # Паша 19.11.2013 11:34
Конечно, если разговор идёт о гнилых брёвнах и т.п.. то Вы совершенно правы. Но доступ на полигон должен быть бесплатным для физических лиц! Иначе не повезут. Супермодных площадок у нас никто не ждёт, потому что их всё равно не будет, рылом не вышли,а вот привести в порядок существующие - обязанность(!!!) администраций! К нашим площадкам просто не подойти, располагаются посреди огромных луж или вообще в болоте.
Сообщить модератору
 
 
+6 # Гость 19.11.2013 09:55
Цитирую Паша:
Цитирую молодое поколение:
Действительно,КТО "ЗА" перенос свалки от монастыря в другое место!?


Дело совсем не в переносе контейнеров. Конечно, если их переставить на площадку напротив редакции, то сразу резво и решительно вмешается ДГД и всё устаканится в лучшем виде.
:lol: Нужны ОБОРУДОВАННЫЕ по всем правилам контейнерные площадки: с бетонным или асфальтовым покрытием, с хорошим ограждением и навесом. Сами контейнеры должны быть с крышками. Т.е. должно быть культурно и цивилизованно. А у нас как: бросили пару ржавых банок в грязь и назвали это контейнерной площадкой, хотя это фактически помойка. Чего тут заумного и неосуществимого? Деньги пусть дадут инвесторы из Тайланда или Лимпопо. И депутат от "СР" пусть покричит об этом на страницах "Моей семьи". Просто нужно работать, а не вникать...

Это все так, есть даже гос. Программы для этого, но ведь это надо заниматься нашей админ, а они один отдохнул, теперь другой собирается.....
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте