joomla
Извозчики пропали, а желтые шашечки так и не появились. Печать
( 5 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
28.06.2012 18:46

В чьих интересах был принят закон о регулировании деятельности такси? По кому, в конечном итоге, "ударило"? Кто оказался в плюсе?

Начнем с того - кто же оказался в "минусе". Это мы с вами. Принятый закон в очередной раз показал, что инициаторы законов совсем не беспокоятся о маленьких городках и поселках. Они мыслят "шире", "в масштабах страны".

Вроде бы стелили мягко, цели благородные, да "за народ" - упорядочить деятельность "бомбил", заставить их платить положенные налоги, обеспечить безопасность перевозок. За последние годы сфера такси стала чуть ли не единственной, где перевозки были реально прибыльны. Без дотаций государства на любое АТП можно было бы через месяц вешать замок. А тут люди сами создавали для себя рабочие места, сообща боролись с государством за место под Солнцем. В поселке и районе стало не страшно появиться вечером - альтернатива пешей многокилометровой прогулке всегда была в быстро увеличившемся парке самопальных таксистов. Созданной силами самих водителей площадки уже не хватало для всех желающих поработать "эх, прокачу!". Количество заветных телефонов переваливало за десяток-другой. Подвыпившим в гостях горе-водителям не было нужды пробираться "пьяными дорогами" домой. Доехать до больницы в Ярославле без многочисленных пересадок, без пыльных и душных автобусов было вполне по карману пенсионеру. Такси реально помогало жителям района, эта работа, не скрою, была почетной.

Таксисты не платили большие налоги, хотя была возможность? А что государство дало таксистам в обмен на налоги?

Согласен, что вхождение на этот рынок легальных такси, где расчеты по счетчику, где у водителей есть соцпакет, выходные и отпуск - это благо... Для Марса или для Западной Европы. Для России эти фантазии нереальны. Такие такси в скором времени обязательно сядут на шею государству или разорятся по сотне причин. Главная из которых - низкая платежная способность 99% населения в 99% населенных пунктов России. Как можно сравнивать условия работы и доходность бизнеса в Москве и Ярославле, Ярославле и Борисоглебе? А закон для всех одинаков.

Думаю, что было бы справедливо этот закон отдать на откуп местной власти. На местах виднее какие требования предъявлять таксистам, чтобы не пилить сук, на котором сидим и мы тоже.

Послесловие. Когда Вы последний раз ездили на такси в вечернее время в будний день? И сколько времени Вам пришлось ждать долгожданный автомобиль? А дождались "подпольный" таксомотор? Хотел попросить всех прочитавших поделиться телефонами работающих такси в Борисоглебе, но понял, что это будет просто "подставой" для оставшихся за рулем "джентльменов пятой передачи".

А.Н.